Главная » Файлы » Ипотека |
18.01.2016, 15:53 | |
Каждому банку нужен свой набор документов, но отнести одну бумажку в три банка физически невозможно. Придется делать одни и те же справки по три раза. Потом с каждым банком еще долго придется держать контакт: отвечать на звонки менеджера, приезжать в офис (иногда в другом конце города), согласовывать решения, подключать оценщиков — и так до тех пор, пока покупатель, продавец и банк не договорятся.
Наконец, у каждого банка свои требования к заемщику и недвижимости, причем банку выгоднее не озвучивать их сразу, а заставить его поменять решение и «перестроить» клиента под свои требования. Все это выглядит так, словно не человек выбирает банк, а наоборот.
Можно пойти только в один банк, но тогда кредит могут просто не дать. Это самое неприятное: человеку, который уже морально согласился на ипотеку, нужно решение проблемы как можно скорее. Чем дольше он ждет, тем сильнее дешевеют деньги, собранные для первоначального взноса. Люди понимают, сколько денег могут потерять, поэтому готовы терять время и ходить в разные банки.
Теперь посмотрим на ту же проблему со стороны банка. Когда человек идет в несколько банков, каждый банк тратит деньги на его поиск и привлечение. Но зарабатывает на клиенте только один банк-победитель. Остальные просто тратят деньги. Клиенты, которые в результате выбрали другой банк и «слетели», заложены в процентную ставку кредита каждого ипотечного кредита. Грубо говоря, за неэффективность рыночных механизмов платят клиенты ипотеки — обычные люди, которым нужно жилье.
Теперь представьте, что есть некий инфраструктурный игрок, который будет снимать ненужные расходы, находить и вести клиента в банк. А взамен просит у банка кредит под специальные условия.
В 2015 году мы решили, что можем взять на себя роль такого игрока в Кировском районе города Перми. Начали думать, как сократить путь клиента к собственному жилью, облегчить жизнь банкам.
Мы увидели, что банкам удобна эта схема. Заключив агентские соглашения с нами, они могут увеличивать объемы выдачи ипотеки и наращивать портфель. В Закамске не так много банков, выдающих ипотеку «на месте». Благодаря созданной схеме взаимодействия ипотечные банки проникают на новую территорию без необходимости размещать повсюду билборды, открывать новые офисы и набирать кучу сотрудников. Это особенно важно банкам в текущей ситуации. Мы для банков – что-то вроде еще одного маркетингового канала.
Идея работает. Мы протестировали ее в октябре: сначала договорились с двумя банками, наладили каналы связи, привлекли клиентов, провели несколько сделок. Сейчас работаем над подключением новых партнеров. Условия и порядок взаимодействия с банками самые разные, но в целом среди преимуществ можно выделить следующие: для подачи заявки не надо посещать банк, сниженные процентные ставки, приоритетное рассмотрение заявок.
Большинство банков оказались готовы снижать процентную ставку ради сокращения издержек. Это помогает позиционировать продукт для наших клиентов — не только как сервис по поиску и оформлению ипотеки, но и как способ получить более дешевый кредит. Не забывайте: скидка даже в 0,5% от ставки в ипотеке может исчисляться десятками и сотнями тысяч рублей.
В итоге все счастливы: клиенты экономят время и деньги, банки не тратят деньги на пустую рекламу и офисы. | |
Просмотров: 456 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |